пятница, 7 декабря 2007 г.

Барон-прожектёр или беспечный мечтатель?








«Если все получится — то я великий провидец. А если нет? Тогда я чокнутый прожектер».

Это слова Карла фон Габленца, создателя дирижабля CardoLifter.

Теперь уже ясно, что показало время. Но лично я не считаю Габленца обманщиком. Барон просто не рассчитал что аппарат с такими огромными размерами не может быть построен сразу. Прежде чем появился "Гинденбург" прошло 36 лет кропотливого труда сотен инженеров фирмы "Цеппелин" в том числе их усиленная работа на оборонную промышленность воюющего государства в Первую мировую войну, создание дирижаблей-альпинистов и т. д. Об этом мы с вами уважаемые читатели ещё будем говорить, но сейчас совсем кратко замечу, что фирма "Цеппелин" выдавливала "Гинденбург" с кровью и потом путём адского труда. Барон фон Габленц взялся решить куда более сложную задачу, чем та, что стояла перед дирижаблестроителями прошлого. Возродить отрасль, к которой уже утрачен интерес, от которой человечество уже один раз испытало разочарование куда тяжелее чем создать её заново. Это и погубило CargoLifter. Хотя корабль судя по всему намечался превосходный.

Так что не расстраивайтесь, барон! Вы всё делали правильно, но время не оценило ваших усилий. Важно верить, что наша победа ещё будет. Я в этом уверен.

Комментариев нет: